Оставьте заявку
на звонок
с Вами в ближайшее время
Стабильное поддержание заданного давления – один из важнейших факторов безопасной и качественной работы газовых, жидкостных и паровых систем. Для того чтобы свести к минимуму падение контролируемого давления применяются пилотные регуляторы давления.
Падение давления наблюдается при увеличении расхода потребителем. Особенно это заметно в системах с высокими расходами. Несмотря на то, что «просадка» давления свойственна любому регулятору давления, есть мероприятия, при выполнении которых можно максимально уменьшить падение давления.
Базовой конструкцией регуляторов давления являются регуляторы прямого действия, которые имеют самый высокий показатель падения давления при увеличении расхода.
При увеличении расхода потребителем затвор регулятора поднимается для восстановления заданного давления, что в свою очередь приводит к ослаблению настроечной пружины (задатчика), и как следствие уменьшению настройки (уставки) выходного давления.
Следовательно, чем интенсивнее меняется расход, тем больше будет ход штока регулятора, и тем больше будет «просадка» давления.
РД прямого действия, обладая существенными показателями падения давления и низкой стоимостью, обеспечивают приемлемые рабочие характеристики для общепромышленной эксплуатации, коммерческих, жилых и коммунальных объектов.
Чтобы минимизировать падение давления, был придуман пилотный регулятор давления. В его конструкции усилие нагрузки на чувствительный элемент задается не пружиной, а давлением рабочей среды (жидкости, газа или пара).
В данном случае необходимое положение затвора задается давлением в управляющей камере, которое контролирует пилот, и не зависит от сжатия пружины.
Пилот, постоянно «измеряя» выходное давление, либо закачивает давление в управляющую полость РД, либо стравливает из неё, обеспечивая необходимое положение затвора для поддержания «уставки».
Внедрение в систему РД пилотного типа взамен РД прямого действия заметно уменьшает падение давления при нарастающем расходе потребителя.
При определённой схеме подключения пилотного регулятора к процессу можно дополнительно снизить падение давления и выпрямить кривую расхода.
На примере регулятора давления газа:
необходимо организовать отбор обратной связи к пилоту из выходного трубопровода на расстоянии 5–7 DN от последнего гидравлического сопротивления (перехода, фланца и т.д.).
В таком случае пилот будет корректировать давление в управляющей полости на основании фактического, стабильного давления в трубе.
Если же отбор обратной связи осуществляется с фланца регулятора, то из-за турбулентности и нестабильного потока будут получены искажённые показания давления.
В данной статье мы выяснили, для чего нужен пилотный регулятор, и как правильно встроить его в технологическую линию для получения минимальных падений давления.
Для подбора подходящего пилотного регулятора давления жидкости, газа и пара можно обратиться в техническую службу ООО «АЗ АТОМ», поскольку для каждого типа среды существуют конструктивные особенности.
Если вам нужен компетентный подход в выборе промышленного оборудования, АЗ АТОМ готов стать вашим надёжным партнёром.
Мы предоставляем не только техническое оборудование, но и полную документацию, а также поддержку на всех этапах взаимодействия.
Запросите консультацию у наших специалистов и получите детальное коммерческое предложение для вашего следующего проекта.
Подписаться на рассылку
Технические обновления, кейсы, спецпредложения
Рассылка от "АЗ АТОМ"