Устройство и принцип работы регулятора давления «после себя»

Устройство и принцип работы

Регулятор состоит из Главного клапана (ГК) 1 и выносного пилота, клапана управления(КУ) 8. ГК содержит корпус 1, регулирующий элемент(РЭл)-2, прикреплённый винтом 3, к поршню 4, подпружиненному пружиной 5 и перемещающемуся по гильзе 6, которую удерживает в корпусе 1 крышка 7. С главным клапаном 1, тремя импульсными трубопроводами с фитингами 14 соединён КУ 8. Один из импульсных трубопроводов соединяет пилот со входом Главного клапана, другой соединяет полость под поршнем(чувствительным  элементом)9 с выходом главного клапана, третий импульсный трубопровод соединяет пилот с надпоршневым пространством Главного клапана.

Принцип действия

Принцип действия

Обычно регулятор направляется заказчику, настроенным в соответствии с договором на поставку, в котором указаны: рабочая среда, давление настройки, входное давление или диапазон его изменения, диапазон регулирования*[2]. В стандартах и в технических условиях на поставку регуляторов допускается замена рабочей среды при настройке: на воздух, в случае газовых и паровых рабочих сред и на воду, для жидких рабочих сред. Если в договоре на поставку не указаны параметры для настройки, то регуляторы настраивают на минимальное давление настройки при расходе, соответствующем 10% от Kvmax и при максимальном изменении входного давления. Настроенный регулятор, после монтажа в систему готов к работе. В случае жидкостной системы при её заполнении должен быть обеспечен выпуск воздуха. в том числе и из полостей регулятора. При заполнении системы рабочей средой автоматически должно устанавливаться настроенное за регулятором давление. Его превышение на величину свыше предела пропорциональности может говорить о наличии протечек через затвор регулятора. Производя отбор среды из системы за регулятором фиксируем величину настроенного давления при расходе, соответствующем 10% от Kvmax ГК регулятора1 Наступает состояние устойчивого равновесия между объектом регулирования (давлением в системе за регулятором) и Регулятором. При продолжении отбора среды из системы, изменение давления за регулятором передаётся по каналу обратной связи в выходном патрубке ГК и импульсной трубке, на поршень (чувствительный элемент) 9. Усилие от изменившегося давления сравниваются на чувствительном элементе 9 с усилием пружины 10. Если давление в системе за регулятором повышается по отношению к настроенному, то регулирующий элемент (РЭл) пилота прикрывает сброс среды из надпоршневого пространства, давление в нём повышается, что приводит к прикрытию РЭл 2 ГК и к снижению давления в объекте регулирования .

*Если параметры (давления, температуры и расходы) рабочих сред, указанные заказчиком, предполагают возможность возникновения режимов критического течения для газовых и паровых сред и кавитационных режимов,  для жидких, то максимальная величина расхода при настройке регуляторов будет ограничена внутренним диаметром выходного патрубка. Главного клапана. Кстати, забор импульса в пилот из выходного патрубка говорит о том, что именно в этом месте регулятор будет стабилизировать давление. Если же заказчику требуется поддерживать давление в других местах системы за регулятором, то либо заказчику надо учесть гидравлические потери [2, с.72-73)], соответственно увеличивая усилие пружины 10*, либо, если величина потерь не устраивает перенести забор импульса на пилот в нужное место системы, не забыв заглушить импульсное отверстие в выходном патрубке. Это, конечно, усложняет работу монтажников и может явиться предметом обсуждения договора на поставку Регуляторов. Кроме того, на таких режимах в системе за регулятором не должно возникать условий для критических (газовых и паровых) и кавитационных (для жидкостей) режимов. В противном случае система после регулятор, в том числе и стендовая, будет подвергаться воздействию отрицательных последствий таких режимов [2с.67,70,71].

*это опасно делать в случае, если регулятор настроен на верхнее значение диапазона настройки: можно «посадить» пружину на витки не добившись результата.

Литература 

1. ГОСТ24856-2014 АРМАТУРА ТРУБОПРОВОДНАЯ Термины и определения (п.п.5.6.2.3 и 5.6.2.6)

2.В.П.Эйсмонт. Регуляторы, С.-Пб, ЗАО «НПФ ЦКБА»,C-Пб - ООО «Дитон», 2012г, стр.336 (Заказчику один экз. книги в подарок)

В.П.Эйсмонт,05.04.2020 

Название статьи изменено по отношению к заказанному для приведения его в соответствие со стандартом [1,п.п. 5.6.2.3 и 5.6.2.6], с классификацией в книге [2]  и с основной продукцией ООО «АЗ Атом».

Регулятор давления Atlant 80 Dn 200 Pn 25

заказать быстрый расчет изделия
Максимальный размер файла 10MB.
Файл загружается...
fileuploaded.jpg
Ошибка загрузки. Максимальный размер файлов - 10 МБ.
Спасибо! Ваша заявка была получена!
Что-то пошло не так при отправке формы.

Сотрудничество с АЗ АТОМ

— гарантия надёжности и качества

АЗ АТОМ приглашает Вас воспользоваться нашими услугами полного цикла — от идеи до реализации и дальнейшего сопровождения.

Наши эксперты готовы предложить вам всестороннюю поддержку и точный подбор оборудования, соответствующего вашим требованиям.

Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваш проект и получить коммерческое предложение, а также полный расчёт предстоящих затрат.

Написать управляющему директору
ООО “АЗ АТОМ” Малафееву Н.В.
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Оставьте заявку
на звонок

наши специалисты свяжутся
с Вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена
Ошибка отправки заявки
или позвоните нам сами
8 (800) 2 508 708

Оставьте заявку
на звонок

наши специалисты свяжутся
с Вами в ближайшее время
Заявка успешно отправлена
Ошибка отправки заявки
или позвоните нам сами
8 (800) 2 508 708